Определение размеров велосипеда.

   Пожалуй, самое главное при покупке нового велосипеда – это подобрать его себе по размеру. Забудьте о преимуществах и недостатках стали, алюминия и титана. Не обращайте внимания на сравнительные тесты в модных веложурналах. Единственное, что значит больше, чем все остальное при выборе нового велосипеда, чтобы он Вам подходил по всем размерам.

   Задача подбора велосипеда по размеру состоит в том, что необходимо обеспечить оптимальное положение тела относительно велосипеда, с учетом стиля езды, что требует учета множества размеров. Размер велосипеда же определяется всего одним параметром - длиной подседельной трубы рамы, что очень удобно производителям и продавцам.

   Проблема здесь состоит в следующем. Раньше, когда в ходу были шоссейные и дорожные велосипеды, у которых верхняя труба рамы была горизонтальна, геометрия рам не сильно варьировалась, вынос руля регулировался по высоте (50 -150 мм) и подседельные штыри были относительно короткие (100-200 мм), такой размер довольно точно позволял подобрать велосипед.

   Подобрав велосипед по подседельной трубе, можно было скорректировать посадку высотой установки выноса и седла.

   Теперь же с распространением рулевых колонок типа Aheadset, вынос руля по высоте не регулируется, верхняя труба рамы у горных велосипедов не горизонтальна, а подседельные штыри бывают очень длинными до 300 - 400 мм, подбор велосипеда по длине подседельной трубы потерял смысл. Более того разные производители по-разному определяют размер велосипеда, что приводит к тому, что два велоcипеда размером в 18" могут отличаться по высоте рамы на несколько дюймов.

   Из-за того, что у большинства современных велосипедов вынос не регулируется по высоте, важнее подбирать себе велосипед по расстоянию от седла до руля, а правильного положения ног добиться регулировкой седла (по высоте и горизонтали).

   Существует множество формул для определения размеров велосипеда, но они или требуют сложных антропометрических измерений, или слишком грубы.

   Все формулы и правила не учитывают полностью индивидуальных анатомических особенностей и привычек, стиля езды.

   Все это делает эти формулы в конечном итоге малополезными.

   На самом деле пока не существует универсальной формальной системы определения необходимых размеров велосипеда. Личный опыт – единственный верный советчик.

   Но нужно же иметь какую-то точку отсчета. Поэтому мы, для справки, кратко остановимся только на грубой оценке размеров велосипеда и приведем несколько распространенных формул.

Сначала объясню обозначения, которые я буду в дальнейшем использовать:


Copyright, TREK Corp.

Велосипед:

  • Размер "C*" – длина горизонтальной трубы рамы. ("C" длина проекции )
  • "SS" – расстояние от центра седла до руля по горизонтали.
  • "HSS" – расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали).
  • "H" - центр каретки - плоскость седла.
  • "SIZE" - центр педальной каретки - середина верхней трубы или "SIZE*" центр каретки - верхний обрез подседельной трубы. Этот размер называют ростом рамы. Чтобы ничего не перепутать, когда Вам называют рост рамы надо всегда уточнять метод измерения: первый называется "C-C" (centre-centre), второй "C-T" (centre-top).

Человек:

  • "ВП" - высота промежности. Измеряется следующим образом. Встаньте босиком спиной вплотную к стене, ноги на ширине плеч. Один край средней толщины книги в жестком переплете приставьте к стене, корешок уприте в промежность, как бы имитируя книгой седло. Попросите помощника измерить расстояние от пола до корешка книги.

   Подгонка посадки производится в несколько этапов в следующем порядке: размер рамы, высота установки седла, высота установки руля, определение длины выноса, установка седла по горизонтали и, возможно, все сначала.

Определение размера (роста) рамы.

1. Простейший способ.

   Самый простой способ грубо оценить размер рамы (SIZE), который Вам необходим – это встать на ровном месте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась между ногами и замерить расстояние от промежности до верхней трубы.

   Для шоссейного велосипеда это расстояние может быть в пределах 25 – 75 мм.

   Для кроссового горного велосипеда: 100 – 200 мм.

2. Несложная формула.

   Шоссейный велосипед. SIZE(С-С) = 0.65* ВП или SIZE(С-Т) = 0.67*ВП

   Горный велосипед. От SIZE(С-Т) = 0.67*ВП – 100 мм. До SIZE(С-С) = 0.67* ВП – 120 мм.

   Следует иметь в виду, что современные горные велосипеды важнее подбирать по расстоянию "В" (от седла до руля) потому, что регулировка седла по высоте у них очень велика, а руль часто по высоте практически не регулируется.

Определение высоты установки седла.


Copyright, TREK Corp.

   Высота установки седла ( размер "H" ) определяется так. Сумма размера "H" и длины шатуна должна обеспечивать слегка согнутое в колене (около 25 градусов) положение ноги в нижней точке и слегка наклонное (вниз) или горизонтальное положение бедра в верхней точке.

Длина шатунов.

   Грубая оценка необходимой длины шатунов для шоссейного велосипеда. С этого размера можно начинать пробовать разные варианты. Если у Вас нога относительно короткая, то Вам и шатун нужен короче.

   Если Вам нужна классическая шоссейная рама следующего размера:

  • 54 см и менее – то шатун 170 мм;
  • 55-61 см – то шатун 170-172 мм;
  • 62 см - то шатун 172.5-175мм.

   Для горного велосипеда длина шатунов берется больше на 2.5-5 мм, чем для шоссейного.

Установка седла по горизонтали.

   Так называемая нейтральная позиция определяется так. Седло по горизонтали устанавливается так, что в горизонтальном положении шатуна вертикаль, проведенная от небольшого выступа на берцовой кости прямо под коленной чашечкой проходит через сустав большого пальца ноги, который в свою очередь находится точно над осью педали.

   Не стремитесь точно выдержать этот размер. Разброс в 20-30 мм в ту или другую сторону вполне допустим.

   На самом деле, для людей с относительно более длинными ногами колено может быть значительно впереди оси педали.

Ширина седла.

   Многие велосипедисты недооценивают важность подбора седла по ширине. Неправильно же подобранное по ширине седло может вызвать серьезные проблемы: потертости, боли в области таза, и т.п..

   Принцип подбора седла по ширине очень прост - человек должен сидеть, опираясь на седло седалищными буграми тазовых костей :). Проблема здесь состоит в том, что мало кто знает, как правильно определить расстояние между седалищными буграми. Дело в том, что толстый слой мягких тканей, которые покрывают тазовые кости и являются очень подвижными, не дают возможности измерить это расстояние линейкой.

   Доктор медицинских наук В. Белецкий рекомендует следующий метод. Насыпьте в таз песка до верху, поставьте таз на табуретку и сядьте в песок. В песке останется след. Измерьте расстояние между двумя самыми глубокими вмятинами, которые оставлены седалищными буграми. Теперь Вы готовы подбирать седло. С одной стороны, седло не должно проваливаться между седалищными буграми, с другой стороны, оно не должно быть слишком широким. То есть, седалищные бугры должны приходиться на края относительно ровной задней части седла, и не должны попадать на скаты.

   Следует заметить, что у женщин таз шире, чем у мужчин в среднем на 1-3 см, поэтому им требуются более широкие седла.

Определение высоты установи руля.

   При определении высоты установки руля (размера "HSS") можно ориентироваться на следующие данные:

  • гонки – седло выше руля на 50-100 мм и более.
  • "агрессивный туризм" - седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей – седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
  • легкие прогулки – седло на уровне руля или несколько ниже.
Длина выноса.

Прогулочная, кроссовая и шоссейная посадка.


Copyright, TREK Corp.

   Размер "SS", который и определяет длину выноса при данной раме - наиболее труден для определения.

   К сожалению, нет простой формулы для оценки этого расстояния. Более того, этот размер наиболее вариативен. Он зависит от стиля езды, анатомических особенностей гонщика, привычек и т.д., и определяется суммой размеров: длины горизонтальной трубы рамы ( "C" ) и длины выноса.

   Единственным верным советчиком здесь может быть только Ваш личный опыт. Можно дать некоторые общие рекомендации.

   Чем агрессивнее у вас стиль езды, чем интенсивность движения ближе к соревновательной, тем более низкая, вытянутая посадка Вам требуется.

   При этом всегда руки в локтевых суставах должны быть слега согнуты (они никогда не должны быть полностью выпрямлены), мышцы слегка расслаблены.

   На шоссейном велосипеде предплечья и тормозные рукоятки в высокой посадке находятся примерно на одной прямой.

   Можно порекомендовать следующие методы грубой оценки длины выноса (размера "SS").

   I) Расстояние от переднего конца седла до руля примерно равно расстоянию от локтевого сустава до кончика среднего пальца (+/- 2 см).

   II) Шоссе. В низкой посадке руки в локтевом суставе согнуты на 65-70 градусов. При этом расстояние от локтя до колена в верхней точке 25-50 мм.


Реклама

Наши друзья

CompArtStudio
веб-дизайн
подключение к Интернет

"Прокъ" - грузоперевозки
Rus-Simpsons
А здесь Вас ждут демоны...
Bardachok

Реклама


 :: Реклама на сайте